На главную Напишите нам  
 
 

Статьи о цветных металлах

 
 
Главная » Статьи » Значимость цветных металлов в самолетостроительной отрасли

Создание любой современной авиаконструкции невозможно без использования металлов, обладающих высокими показателями прочности при небольшой собственной массе и сохранении своих механических свойств в условиях длительного воздействия динамических и статических нагрузок. Углеродистые и высоколегированные стали отвечают этим требованиям, но имеют значительный вес, и их применение ограничено компонентами отдельных узлов и систем.

Решить проблему позволяет использование сплавов на основе цветных металлов. При доступной стоимости они прочны, долговечны, стойки к коррозии и имеют меньшую, в сравнении со сталями, плотность.

Цветные сплавы в конструкции самолета

Технологические свойства и механические характеристики служат ключевыми критериями категоризации сплавов цветных металлов. В соответствии с этими показателями различают: антифрикционные сплавы, жаропрочные и жаростойкие, конструкционные и коррозионностойкие, проводниковые материалы.

Широкое применение в самолетостроении выделяют такие цветные сплавы:

  • Дуралюмины и иные сплавы на основе алюминия (высокопрочные, жаропрочные, САП, САС) – их суммарный вес может достигать 75% сухой массы летательного аппарата. Из них изготавливают элементы корпуса, оперения, лопасти винтов, шасси, колесные диски, компоненты внутренней отделки и пр.;
  • Медь в чистом виде используют преимущественно в электротехнических приборах. Большее распространение в самолетостроение нашли сплавы меди:
    • Латунь, из которой производят патрубки, трубки теплообменников, втулки, шпильки, штуцера и т.п.;
    • Бронзы различных видов (оловянно-фосфористые, бериллиевые, кремнисто-никелевые и пр.), которые оптимальны для изготовления подшипников скольжения, втулок, метизов, шестерней, мембран, пружин и многих иных деталей;
  • Литейные магниевые сплавы – легкие и износостойкие, что востребовано при отливке корпусных элементов многих узлов и механизмов, производстве штурвалов, компонентов тормозной системы, кронштейнов и прочих деталей;
  • Титановые сплавы – высокопрочные, коррозионно-устойчивые и более легкие, чем сталь. Из этого материала изготавливают ответственные силовые узлы и элементы самолетных двигателей.

Применение цветных металлов и их сплавов в конструкции самолета позволяет значительно снизить его массу при сохранении необходимых прочностных параметров летательного аппарата.



« Назад

 
 

 

 
 
 
Rambler's Top100 Promportal.Ru :: рейтинг промышленных сайтов Яндекс.Метрика