На главную Напишите нам  
 
 

Статьи о цветных металлах

 
 
Главная » Статьи » Применение сплавов алюминия в авиастроении

Одна из ключевых задач, стоявших перед пионерами самолетостроения в конце 19 века – поиск конструкционного материала, обладающего в равной степени высокой прочностью, долговечностью, удобством обработки, доступной стоимостью и малой собственной массой. Первые относительно успешные опыты по применению алюминиевых сплавов были зафиксированы еще при создании дирижаблей, но настоящий прорыв в авиации случился лишь после начала серийного производства в 1909 г. дюралюминия.

Прочность этого материала уже тогда достигала 370 МПа (сегодня – до 500 МПа) против показателя 70-80 МПа у чистого алюминия. При этом вдвое более прочные, чем дюраль, хромоникелевые стали обладают и значительно большей массой, что ограничивает возможность их использования при строительстве летательных аппаратов.

Алюминиевые сплавы в авиастроении сегодня

После создания в 1917 г. первого цельнодюралевого истребителя Junkers J7 использование дуралюминов при конструировании и строительстве самолетов резко активизировалось. В настоящее время из деформируемых алюминиевых сплавов изготавливают крылья, фюзеляж, оперение и ряд иных конструкционных элементов каждого серийного самолета и вертолета.

Для обозначения дуралюминов используют литеру «Д» и цифровой индекс, а наиболее востребованы в авиастроении такие их виды:

  • Дуралюмин Д1 – старейший из используемых ныне сплавов;
  • Дуралюмин Д16, повышенное содержание магния в котором придает ему дополнительную прочность;
  • Дуралюмины Д19, ВД-17, ВАД-1, обладающие увеличенной жаростойкостью за счет большего присутствия в сплаве марганца и магния;
  • Дуралюмины Д18, В65 отличаются хорошей пластичностью благодаря уменьшению в составе процентного содержания меди и магния. Оптимальны для изготовления заклепок.

Для доведения дуралюминов до требуемых физико-механических кондиций применяют технологию естественного старения и различные виды термообработки. Необходимый уровень защиты от коррозии обеспечивает использование анодирования поверхности или плакировки.

Помимо перечисленных, в авиастроении востребованы высокопрочные алюминиевые сплавы В95 и В96, жаропрочный сплав АК4-1, литейные сплавы Ал-9, Ал-19, Ал-20, Ал-21. Отдельно следует выделить алюминиевые материалы САС (спеченный сплав) и САП (спеченная пудра), обладающие увеличенной прочностью и стойкостью к воздействию высоких температур.



« Назад

 
 

 

 
 
 
Rambler's Top100 Promportal.Ru :: рейтинг промышленных сайтов Яндекс.Метрика